Кусочек лекции Антона Игоревича про материал. Вдохновились, важные вещи говорит, делимся.
Что такое материал?
Материал – это то, что вы сейчас тренируете и то, что сильно отличается от вашего фристайла(!). Даже новая база, которую вы сейчас трените, это материал. Например, если вы никогда не делали граундмувы, а на баттл подготовили пару чистых техничных граундмувов, это материал. А если ваш танец построен на техничных сильных руках и вы придумали штуку с тремя армсвингами, это не материал. Потому что он не сильно отличается от вашего крампа. Есть разница.
Материал нужен, чтобы что?
– Впечатлить
– Привнести новое, яркое
– Сделать крамп интереснее
– Нанести урон сопернику (О, нихера он!)
Материал – это одна из легчайших дорог, чтобы вернуться в уверенность. В раунде может сработать куча факторов: вас может не попереть, не зайдет трек, не будет хайпить толпа, или вы не в форме. В какой-то спорный момент материал может вернуть в уверенность в своем танце.
Что важно учитывать?
Материал впечатляет, делает крамп интереснее и наносит урон, если он…
– классный
– вы привыкли его делать (некоторый материал мы привыкаем делать настолько, что он становится частью нашего фристайла, пример: Вадим)
– ваше ощущение от материала живое и классное, вам он нравится
– вы соблюдаете баланс между материалом и танцем
– вы готовы разбиваться, чтобы выиграть, вы готовились к батлу
Полюбите то, что вы делаете. Не делайте материал, чтобы показать, что вы крутой. В нем не будет энергии. Получится как бы, что ваше лицо более buck, чем танец. Полюбите материал, останьтесь с ним наедине, поработайте над ним еще, доработайте что-то. Попробуйте опять.
Почему материал обязателен?
Он добавляет инструментов в ваш крамп.
Мы занимаемся творчеством, чтобы им делиться. Если вы танцуете не так давно и еще не прошли тот путь, когда пробуете разное, ездите, выигрываете и участвуете везде, и при этом говорите, что у вас нет потребности делиться и придумывать, показывать себя, вы, скорее всего, лукавите.
Такое ощущение может быть понятно для старичков: они много раз себя переизобретали и очень много пробовали делать. Они могут сказать, что танцуют уже ради культуры, потому что им по кайфу.
И то, в какой-то момент, когда Мура приехал и подошел к Тайд Айзу и сказал: «Чез, гоу сешн!», Тайд Айз ему ответил: «Я не готов к сешну, мне надо полэббить!» Когда мы с Тайд Айзом тренили во время КОБ в Японии, он показал мне, наверное, штук 20 с кепкой, с кроссовком, комбо. Хотя казалось бы, он-то точно может расслабиться. Но нет, он постоянно работает над собой.
Жесткая подготовка к чему-то – это закалка танцора, она делает его взрослее и полноценнее. Ее надо прожить. Ваше тело запомнит кучу всего. Через всю эту подготовку вы пройдете путь становления своей лексики, поймете, что вам подходит и нравится.
Почему нельзя выкинуть материал из крампа?
Материал – это часть настоящего крампа, часть истории. Выкинуть материал, это как выкинуть хайп, выкинуть армсвинг. Изначально крамп и отличался от других стилей тем, что крамперы не стеснялись добавлять в танец какие-то яркие мувы, чтобы выделиться.
Когда вы толкаете себя на что-то новое, ваш мозг начинает быстрее работать в моменте.
Не отказывайтесь от материала, потому что думаете, что вам не хватает креативности. Вы себя ограничиваете. Эта штука эволюционирует, если ей уделять достаточно много времени, не идти у себя на поводу с мыслью «И так сойдет».
Чистого фристайла не существует. Все это вы когда-то уже делали. Фристайл – он просто в моменте. Тренируетесь – пришли – показали. Вы вырастете в самом процессе.
Упражнение: Попробуйте сесть с тетрадкой и расписать материал. Что вам нужно? 4 фишки с кепкой? Два комбо? Два пауэр мува? Как вы будете отвечать, если вам попадется жесткий граундмувщик? А какой-нибудь человек-эпатаж? Вам есть, чем ответить? Вернуть себе уверенность? Нанести урон?
Носите с собой эту тетрадку, готовьте штуки, возвращайтесь к ним. Переделывайте, выбирайте то, в чем хотите сейчас быть сильны. Что будет «ваше» на ближайшем фестивале?
Когда вы знаете, что вы готовы, вы очень опасны.
Текст от Валя Матвеева